Любая недвижимость и сделки с ней

О компании » Новости » Metrinfo.ru: народное мнение: жить за городом, конечно, хорошо

Новости

Metrinfo.ru: народное мнение: жить за городом, конечно, хорошо


Metrinfo.ru: народное мнение: квартира в собственности - обуза или выгода?


Снижение покупательской способности привело к спаду на рынке вторичного жилья Подмосковья


Metrinfo.ru: народное мнение: жить за городом, конечно, хорошо

Metrinfo.ru: народное мнение: жить за городом, конечно, хорошо

Российский климат в последнее время удивляет резкими переходами. Куда-то исчезла весна: после длительной, морозной и снежной зимы сразу наступает лето. Впрочем, этот факт расстраивает разве что продавцов и производителей демисезонной одежды. Остальной народ, сменив шубы, дубленки и пуховики на футболки и курточки-ветровки, радуется солнцу и теплу.

Само собой, приходят в голову мысли о даче, о переезде за город, о скорых удовольствиях летней жизни – лесных прогулках, ягодах-грибочках, купании-загорании, катании на велосипедах, лодках, катерах, ну и так далее, в меру фантазии каждого. Еще один приятный момент - отправка детишек под надзором бабушек в «дачную ссылку» из каменных джунглей на природу, дабы стар и млад как следует отдохнули, набрались сил и витаминов и дали бы родителям временную свободу.

Наш российский народ всегда отличался большой любовью к дачной жизни. По данным самого главного дачника России, депутата Государственной думы и редактора популярнейшей газеты «Шесть соток» Андрея Туманова, в стране насчитывается около 40 млн его «коллег». Это целое государство! «Матерые» дачники прекрасно разбираются во многих вопросах: технологиях и материалах строительства домов, коммуникациях, межевании и статусе земли, сельском хозяйстве.

На своих участках они проводят почти по полгода, а многие из них постепенно превращаются в «круглогодичных» жителей. Это возможно, когда они либо выходят на пенсию, либо работают удаленно (своеобразный такой тип дауншифтера). Еще одно интересное явление, которое стало проявляться в связи с обострением жилищного вопроса в нашей замечательной стране: старшее поколение благоустраивает дачу с тем, чтобы можно было жить в ней зимой, перебирается в нее на постоянное место жительства, а городскую квартиру оставляет взрослым детям.

Есть у нас и другой тип «переселенца», это люди, которые не эволюционировали из дачников, их решение обосноваться близ лесов, полей и рек вызвано иными причинами. Скажем, это может быть молодая семья с маленькими детьми: супруги хотят, чтобы их дети росли на природе в просторном доме, с песочницей и качелями на собственном участке земли. И на загородном рынке Подмосковья есть предложения недорогих домов, дуплексов, таунхаусов и малоэтажных жилых домов, которые по цене примерно равны московской квартире, то есть стоят - 6-12 млн рублей.

Ну и наконец, еще одна «разновидность» загородных жителей: обеспеченные люди, которые покупают себе загородный коттедж, помимо уже имеющейся дорогой квартиры в Москве и живут себе в удовольствие то в организованном поселке, то в городе.

Среди причин, которые двигают людьми, переезжающими за город, помимо вышеперечисленных, есть еще одна, немаловажная, из области психологии. Человек, построивший дом, чувствует себя независимым, самостоятельным, хозяином не только строения из четырех стен с крышей, но и собственной судьбы.

Чтобы проверить свои ощущения, о плюсах и минусах загородного образа жизни «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru» побеседовал с москвичами при помощи социологического опроса.

Сразу, что удалось выяснить, - подавляющее большинство респондентов – 85% - относятся к жизни на природе в собственном доме с явным одобрением.

Противников «пейзанского» бытия, а таковых оказалось 12% от числа опрошенных, попросили обосновать свое мнение.

Главных причин неприятия нарисовалось три. Первая – это привычка к городу, даже к его дискомфорту («не представляю жизни без суеты»); вторая – неизбежные транспортные проблемы, с которыми придется столкнуться всем, кто работает и учится в городе («три часа туда и три обратно? Извините»), и третья – отсутствие привычной городской инфраструктуры («не люблю неудобства», «привычнее цивилизация»).

Затем респондентов из группы, где поощряют загородную жизнь (она образовалась при ответе на первый вопрос, те самые 85%), - попросили перечислить ее плюсы. Распределение мнений хорошо видно на приведенной ниже диаграмме, и она насчитывает целых восемь групп.

Однако по большому счету участники опроса разбились на две большие «команды». Людей, назвавших в качестве преимуществ загородной жизни «свежий воздух» (29,3%), «хорошую экологию» (20%) и «природу» (11,8%), можно объединить в группу поклонников «натуры» (как говаривали почтенные Ломоносов с Тредиаковским); и таковых у нас насчитывается более половины опрошенных - 61,1% (52% от общего количества участников опроса).

Вторую «команду» - поклонников жизни без городской суеты - составили респонденты, говорившие об «отдыхе для души» (11,8%), «спокойствии и тишине» (10,6%) и «меньшем количестве людей» (9,4%). Их насчитывается 30,8% (26% аудитории опрошенных).

Далее мы попросили все тех же респондентов, кому нравится загородная жизнь, представить, что у них уже есть дом, и ответить – как бы они его использовали: как дачу или как место для постоянного проживания.

Результаты получились следующие:
- как на даче жили бы в загородном доме 64,7% данной группы (около 55% от общего числа участников);
- перебрались бы «насовсем» 31,8% (27% всей аудитории);
- затруднились с ответом 3,5% (3% соответственно).

Итак, у нас получается, что, несмотря на то что большинство участников опроса любят пожить на даче и в загородной жизни ценят прежде всего близость к природе и отсутствие суматохи, присущей большим городам, не готовы окончательно переезжать за город. Они остаются «сезонными дачниками». И понятно почему: приверженцы города назвали основные проблемы, мешающие им слиться с природой: это неизбежные пробки на трассах, огромное время, которое будет затрачиваться на поездки, и недостаток инфраструктуры. В то же время те 26% опрошенных (четверть аудитории), которые не прочь поселиться за городом, – это отнюдь не мало. Скорее всего, такая пропорция и отражает реальную картину потребностей потенциальных клиентов загородного рынка.

Данные журнал www.metrinfo.ru получил с помощью телефонного опроса, проведенного по репрезентативной выборке. Она позволяет отразить мнение населения сколь угодно большого города и выдержать соотношение по полу и возрасту респондентов в зависимости от численности населения в округах Москвы. В опросе участвовали жители города трудоспособного возраста.